Гостевые дневники путешественника




Верона. Солнечный город паломников любовной истории.


Оглавление

Далее: Падуя









Вступление
Немного про парковки в Вероне
[vr01] Пьяцца Бра
[vr02] Арена ди Верона (Arena di Verona)
Верона - город влюбленных
[vr03] Балкон в доме Джульетты (Balcone nella casa di Giulietta)
Via Giuseppe Mazzini
[vr04] Площадь Трав (Piazza delle Erbe)
[vr11] Дворец Разума (Palazzo della Ragione)
[vr13] Площадь Синьории (Данте) (Piazza dei Signori)
[vr14] via Mazzanti
[vr15] Арки Скалигеров
Дом Ромео (Casa di Romeo)
[vr16] Церковь Анастасии (Santa Anastasia)
[vr17] Понте Пьетра (Ponte Pietra)
[vr18] Римский Театр
[vr19] Холм Святого Петра
[vr20] Кафедральный собор
Porta Borsari
[vr21] Кастельвеккьо (Castelvecchio)
[vr22] Арка Гави (Arco dei Gavi)
Немного наблюдений с прогулок

Отдельно вынес кратко: История Вероны




Il mio bel San Giovanni Dante (Мой прекрасный святой Иоанн Данте)
Он и после смерти не вернулся
В старую Флоренцию свою.
Этот, уходя, не оглянулся,
Этому я эту песнь пою.
Факел, ночь, последнее объятье,
За порогом дикий вопль судьбы.
Он из ада ей послал проклятье
И в раю не мог ее забыть,—
Но босой, в рубахе покаянной,
Со свечой зажженной не прошел
По своей Флоренции желанной,
Вероломной, низкой, долгожданной…

«Данте» Анна Ахматова


Вы помните, как бегуны
В окрестностях Вероны
Еще разматывать должны
Кусок сукна зеленый.
Но всех других опередит
Тот самый, тот, который
Из песни Данта убежит,
Ведя по кругу споры.

О. Мандельштам. Май 1932 — сентябрь 1935


Высокочтимые Капулетти,
глубокоуважаемые Монтекки,
мальчик и девочка - это дети,
В мире прославили вас навеки!
Не родовитость и не заслуги,
Не звонкое злато, не острые шпаги,
не славные предки, не верные слуги,
а любовь, исполненная отваги.
Вас прославила вовсе другая победа,
другая мера, цена другая...
Или все-таки тот, кто об этом поведал,
безвестный поэт из туманного края?
Хотя говорят, что того поэта
вообще на земле никогда не бывало...
Но ведь был же Ромео, была Джульетта,
страсть, полная трепета и накала.
И так Ромео пылок и нежен,
так растворилась в любви Джульетта,
что жил на свете Шекспир или не жил,
честное слово, неважно и это!
Мир добрый, жестокий, нежный, кровавый,
залитый слезами и лунным светом,
поэт не ждет ни богатства, ни славы,
он просто не может молчать об этом.
Ни о чем с человечеством не условясь,
ничего не спросив у грядущих столетий,
он просто живет и живет, как повесть,
которой печальнее нет на свете.

Маргарита Алигер, 1970

В аэропорту предупреждали, что Samsung galaxy note 7 нельзя провозить ни в багаже, ни в ручной клади и, если такой смартфон у пассажира в наличии, необходимо связаться со службой безопасности.
Летели авиакомпанией S7. Особенно меня порадовала возможность не выключать электронные приборы и слушать музыку весь полет.
Прилетали мы в аэропорт Вероны. Причем, прилетели даже раньше срока. Паспортный контроль прошли очень быстро - самолет маленький, больше никого. Быстренько оказались у стоек аренды автомобилей, с дружелюбно закрытыми жалюзи. Работают они все с 8 часов утра и ни минутой ранее.
Во время ожидания был обнаружен прекрасный вендинговый автомат.




Терпеливо переждав отпущенное время, получили заветный автомобиль и отправились на поиски приключений.
В качестве навигатора использовали планшет и Наташу. На планшете через Maps.Me заранее импортировали все отметки с предварительно составленных карт google. Ну и я перед поездкой отдельно расписал все маршруты аэропорт-парковка, как добраться до отеля и т.д.
По тэгам вроде [vr01] можно найти место на карте или описание.




Немного про парковки в Вероне
В центре города движение ограничено.



Вообще, парковаться:
- можно бесплатно на парковочных местах, обозначенных белой полосой (за все время видел несколько раз, но занятые, в Вероне - не видел вообще),
- можно за деньги парковаться на местах, обозначенных синей краской (1 евро в час с 8.00 до 20.00, с понедельника по субботу, в другое время бесплатно).
- нельзя на местах, обозначенных желтым (это для местных),
- есть еще один вариант: сине-желтые парковки, на них можно парковаться за деньги с 8.00 до 20.00 в рабочие дни, а ночью и в выходные - нельзя, если вы не местный резидент.
Штрафы довольно высокие, да и мороки много.
Поэтому, самый логичный выбор - большие платные паркинги. Они есть во всех городах.
Недалеко от Пьяцца Бра есть платная парковка Cittadella (Piazza Cittadella, 16). (1 час - 2 евро, 2 часа - 5 евро, все последующие по 2,5 евро, больше 6 часов - 16 евро за 24 часа)
Мы въехали в город через Porta Nuova, ну и, соответственно, по Corso Porta Nuova.
Парковка делится на наземную и подземную. Я планировал поставить машину наверху, однако, оказалось, что полиция перегородила дорогу чуть раньше зоны ограниченного движения, а другого способа попасть на парковку не нарушая правил не оказалось. Пришлось сделать круг и поставить под землей.
В другой день ставили на Parking Isolo - это недалеко от ponte Pietra. Цены примерно такие же. Было забавно, что по возвращении обнаружили, что в кошельке не осталось наличных. Это в нашем стиле. На парковочном автомате написано, что можно заплатить картой. Вот только отдельной дырки для карты нет... по совету местных засунули банковскую карту туда же, куда и парковочную... ждали с тревогой... но нам повезло, все получилось. И да, PIN не запрашивал - там просто нет клавиатуры, так что, вероятно, не все карты пройдут.







[vr01] Пьяцца Бра
Оставив машину и чемоданы на Cittadella, отправились гулять.
Первая остановка на площади Бра. Это крупнейшая площадь Вероны, коммерческий и общественный центр города.
Главный вход на площадь с Корсо Порта Нуова открывают ворота - Портони дела Бра — две зубчатых арки, составлявших часть городских стен, построенных в период правления герцога Джана Висконти (конец XIV века). Рядом с арками расположена также сохранившаяся от городских стен пятиугольная башня (Torre Pentagona).
Коммунальная крепостная стена была построена для защиты старого центра Вероны. С течением веков стены постоянно перестраивались и укреплялись и теперь трудно назвать дату постройки нынешнего сооружения. Известно, что первые средневековые укрепления были построены здесь в 12-13 веках. Вторая фаза строительства стены относится к 13 веку, когда Вероной правил Эццелино да Романо, превративший город в свою основную крепость. Военные укрепления того периода состояли из двойной крепостной стены, имеющей нерегулярные формы, и глубокого рва. В Коммунальной стене было несколько ворот, некоторые из которых дошли до нашего времени: Ворота Морбио (потом стали частью Кастельвеккьо), римская триумфальная арка Гави, ворота площади Бра и ворота Палио. На востоке стены подходили вплотную к Адидже и завершались мощной башней Палио, которая разрушена молнией в 1624 году (там пороховой склад). В 14 веке, после возведения стены Скалигеров, включившей значительно большие городские пространства, военная важность Коммунальной стены почти исчезла, но стена была сохранена в качестве внутреннего укрепления.
Сохранившийся фрагмент стены идёт вдоль улицы via Pallone на юг от площади Бра.
Рядом с главными воротами (Портони дела Бра), через которые мы и вошли на площадь, находится скульптура безногой и безрукой беременной женщины. Этот памятник – олицетворение мужества и несгибаемой воли, показывает, что счастливой матерью можно быть без рук и без ног. Автор Марк Куинн, натурщица – Алисон Лаппер, художница, инвалид от рождения.
Город радушно встретил нас военизированной охраной и пустыми пространствами.



"Бра" от немецкого слова "широкий". Тут строили дома богатейщие семьи города. Дома и сейчас жилые, а на нижних этажах расположены рестораны или бутики.
Центр площади занимает сквер, в котором расположены:
• фонтан Альп с мемориальными досками от городов-побратимов Вероны;
• конный памятник Виктору Эммануилу II (1883 год);
• памятник итальянским партизанам, павшим за свободу, возведённый после Второй мировой войны.

На площадь выходят фасады:
• Палаццо Барбьери представляет собой прекрасный дворец, расположенный на Пьяцца Бра. Дворец был построен в строгом неоклассическом стиле в 1826 году по проекту архитектора Джузеппе Барбьери, в честь которого дворец и был назван. Вначале дворец использовался в военных целях – здесь была база и штаб австрийских войск. После объединения Италии в здании разместилось правительство Вероны. Дворец сильно пострадал в годы Второй мировой войны. В конце 1940-х годов был восстановлен с сохранением исторического облика. В наши дни здесь городской муниципалитет. Дворец Барбьери включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Внутреннее убранство дворца характерно своей величественностью и строгостью. В Зале Арацци находится картина Паоло Фаринати, а в Зале Городского Совета – холст Феличе Брусасорци, оба шедевра были написаны в XVI веке. Во дворце также находится фреска, датированная XIV веком, с изображением Иисуса, Иоанна Крестителя и Мадонны. Помимо этого Зал Арацци содержит большую коллекцию гобеленов ручной работы.
Правее Палаццо Барбьери, через улицу (via degli Alpini) находится Информационная туристическая точка. Утром, конечно же, закрытая.



• Палаццо делла Гран Гвардия (Palazzo della Gran Guardia) - дворец, в котором некогда располагалась городская гвардия, своей массивной конструкцией похож на расположенную неподалёку Арену де Верона. Тринадцать арок первого этажа этого здания повторяют очертания арок Арены. Строительство началось в 1610 году, под руководством архитектора Доменико Куртони по про­екту "в стиле Санмикели" и завершилось лишь в 1850 году, уже под руководством Джузеппе Барбьери – архитектора дворца Палаццо Барбьери, расположенного рядом. В наши дни во дворце проводятся конгрессы и выставки.
На предыдущем фото торчит кусок справа.



Ну и, конечно, амфитеатр – Веронская Арена (Arena di Verona) [vr02]. Третий по величине амфитеатр в Италии. А по сохранности, вероятно, и первый. Построенный в 30 году, он устоял во время многочисленных землетрясений и, по счастью, не превратился окончательно в каменоломню когда растаскивали по кусочку остальное наследие римлян. Раньше Амфитеатр был еще больше, но, к сожалению, землетрясение, случившееся в XII веке, лишило сооружение внешнего кольца. От него остался лишь небольшой фрагмент.
Арена была построена римлянами для проведения гладиаторских боев и морских сражений. Для проведения морских баталий арену заливали водой. В средние века на этой сцене пожгли еретиков, а в арках и помещениях под сводами были устроены лавки и жилые комнаты. В XVI веке в аркадах обустроились публичные дома, затем, в XVI — XVII веках зрительские трибуны перестроили, и Амфитеатр перевоплатился в грандиозный зрительный зал, вмещающий 25 000 человек! На новой сцене стали проводить кровавые бои собак и быков. В приходом XX веке сцена Арены ди Верона стала грандиозной оперной площадкой. В 1913 здесь состоялась постановка «Аида» Джузеппе Верди и с той поры проводится ежегодный летний оперный фестиваль.
Благодаря исключительной акустике, оперные звезды первой величины выступают на его сцене. Каждое лето здесь проходит один из самых известных фестивалей оперы в мире. Здесь впервые перед итальянской публикой выступила Мария Каллас. Вне сезона проводятся концерты и для менее взыскательной аудитории. Часть зрительских мест оборудована креслами, другая же часть сохранена в первозданном виде — как голые каменные ступени. Присаживаясь на них, невольно вспомнишь древних римлян, со своими специальными подушками, приходивших на гладиаторские бои...
Нам же было холодно не то, что сидеть на камне, но и постоять неподвижно. Редкие прохожие спешили укрыться в помещении кафешек, заманивающих на завтрак.
Помимо театральных представлений Арена часто используется и как концертная площадка, а также для проведения различного рода ярмарок. В рождественские каникулы из Арены вылетает и падает на площадь огромная белая рождественская звезда.



Заказать билеты можно на официальном сайте www.arena.it/arena/en
Экскурсии проводятся со вторника по воскресенье, с 8:30 до 19:30, по понедельникам — с 13:30 до 19:30. Полный билет стоит 10 EUR, льготный — 7,50 EUR, для детей от 8 до 14 лет — 1 EUR, для детей не старше 7 лет вход свободный. Стоимость билета на спектакль колеблется от 24 до 200 EUR. Вход по Verona Card бесплатный.

Немного согревшись завтраком, мы направились к новомодному месту поклонения влюбленных.






Верона - город влюбленных

Тут стоит сделать небольшое отступление. Верона плотно заняла нишу города влюбленных благодаря незабвенной трагедии Шекспира. Корнями вся эта история восходит к трагедии Овидия.
Пирам и Фисба, несмотря на запрет родителей, решили встретиться ночью за стенами города под покровом тайны. Свидание было назначено у высокой шелковицы, стоящей на берегу ручья. Фисба пришла первой. Пока девушка томно вздыхала, дожидалясь возлюбленного, «появляется с мордой в пене кровавой, быков терзавшая только что львица». Фисба спасается и убегает, но с плеч падает платок. Львица треплет платок и, испачкав кровью, разрывает. После этого появляется Пирам и находит платок. Ход его мыслей очевиден. В горе великом от гибели возлюбленной, юноша вонзает в себя меч. Кровь обагряет ягоды шелковицы навечно. Фисба, вернувшись, находит Пирама при смерти. Тут уж и она не смогла стерпеть несправедливости, хватает меч, направляет в сердце и бросается на него. Говорят, что персонажи поэмы Овидия «Метаморфозы» были реальными людьми.
Но это все времена далекие и сюжет лишь отдаленно похожий. В Виченце, городке неподалеку, в XVI веке жил Луиджи Де Порто - военный и писатель. В новелле с емким названием «Новонайдейная история двух благородных влюбленных и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео Далла Скала» он впервые описал в литературе Ромео и Джульетту. И там, кстати, было много историчеки верных моментов.
Луиджи да Порто неплохо знал Верону с её очаровательными балконами. Может, потому и выбрал её в качестве места действия драмы. Эту эффектную деталь использовал затем и Шекспир, никогда в Вероне, скорее всего, не бывавший.
Следующим, кто вдохновился этой печальной историей, был выдающийся новеллист Италии эпохи Возрождения Маттео Мария Банделло, написав «Всевозможные злоключения и печальная смерть двух влюбленных: один умирает, приняв яд, другая - от великого горя». Итальянцы Герардо Больдери, Мазуччо Салернитано и так же Луиджи Грото в поэме «Адриана» положили этот сюжет в основу своих литературных произведений.
Любовь Ромео и Джульетты быстро преодолела границы Италии. Во Франции она восхитила Адриана Севина, в Испании - знаменитого драматурга Лопе де Вега, в Англии - Вильяма Пейтнера, который перевел новеллу Банделло и поместил ее в сборник «Дворец наслаждений» (кстати, единственный вариант со счастливым концом), а Артур Брук пишет поэму «Трагическая история Ромеуса и Джульетты».
Наконец, к легендарному сюжету обращает свое мастерство великий Шекспир. «Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте» была издана в Лондоне в 1599 году и, конечно, своими литературными достоинствами сразу затмила все предыдущие варианты. Став бессмертной, она дала жизнь и балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству рисунков.
Но и после этого не заканчивалось переосмысление истории. Карел Чапек обратил все в прозу, иные писали свои стихи, кино подарило новые образы старым героям.

Что до меня, то лучшее прочтение, я считаю, у Горина.
Мы вспомнили старинную легенду,
Воспетую Банделло и Шекспиром,
(А, может быть, и кем-нибудь еще,
Но менее известным и забытым…)
Давно замечено: у истинных легенд
Нет окончаний, есть лишь продолженья:
Сюжет, наполненный чужим воображеньем,
Становится правдив, как документ!..

Горин. Чума на оба ваших дома.

Мало кто помнит тех, первых, героев Овидия, а вот имена Ромео и Джульетты для нас - символы необыкновенной первой любви, да и сам город кажется сценой. Кругом множество стилистики, сувенирки и т.д. город этим живет.










[vr03] Балкон в доме Джульетты (Balcone nella casa di Giulietta)
Власти города всячески культивируют и поддерживают память о месте действия величайшей трагедии. В наши дни мы можем посмотреть на дом Джульетты, который принадлежал семейству Дель Капелло (союзники гвельфов, прообраз Капулети). Этот дом был построен в XIII веке, его украшением служат трехлепестковые окна. Во внутреннем дворике, попасть в который можно, пройдя арку, стоит скульптура юной влюбленной (1969 года), туда же выходит балкон, с которого Джульетта общалась с Ромео.
Ну как общалась... Балкон построен намного позднее, построен именно с целью привлечения туристов и отдает театральностью.



К дому Джульетты приходят тысячи влюбленных "паломников"-вандалов, которые облепили своими нелепыми надписями на жвачках все стены в арке. По многочисленным просьбам горожан власти Вероны установили штраф в 500 евро для этих «влюбленных».



Как-то сама собой возникла традиция держаться за правую грудь бронзовой Джульетты и загадывать желание. Теперь каждый турист просто обязан урвать свой кусочек мечты. Между прочим, одной такой статуи уже протерли дырку на месте правой груди. Это вторая версия. Ну и да, желать можно только любви, ну а что бы уж совсем сбылось, то лучше как у самой Джульеты.
Часы работы музея: Со вторника по воскресенье с 08:30 до 19:30, в понедельник с 13:30 до 19:30. Стоимость входного билета: бесплатно. Посещение музея, расположенного внутри дома Джульетты, обойдется в 6 евро; Вход по Verona Card бесплатный.
Адрес: Via Capello, 23.






Via Giuseppe Mazzini
Это одна из центральных торговых улиц города. Здесь расположились всевозможные бутики и магазины. Связывает площадь Бра и площадь Трав.
Верона славится своим знаменитым мрамором. Некоторые старинные городские фасады и памятники сделаны из розового, желтого, черного или красного мрамора. Даже улица под ногами вымощена мрамором. Надо посоветовать мэру взять идею на вооружение. Это же какие перспективки с тротуарной плиткой открываются!



На улице тут и там разбросаны питьевые фонтаны. Пьют люди, птицы и животные. Многие магазины расположились в исторических зданиях.



А если зайти внутрь, то можно обнаружить раскопки. Прямо под полом магазина напротив манекенов.



Утром на улицах ни души







[vr04] Площадь Трав (Piazza delle Erbe)
Пьяцца делле Эрбе (Piazza delle Erbe – площадь Трав) – самая древняя площадь Вероны. Она находится на месте древнеримского форума в самом центре города и окружена величественными домами разных эпох.



В Рождественскую неделю на площади открыт базар, на котором утром нет ни покупателей, ни продавцов - только товар.



А вечером площадь искрится сотнями стекающих огоньков





[vr05] Фонтан
Центр площади украшает фонтан Веронской Мадонны. Построенный еще в 1368-м году, он знаменит тем, что для фигуры Богоматери была использована римская статуя IV века.
Фонтан почему-то носит имя Нептуна. Построен на месте римского позорного столба.



Тут, кстати, есть кофейня julius meinl, в которой неизменно вкусный кофе.




[vr06] Домус Меркаторум
Домус Меркаторум (Дом купцов) — выполненное в готическом стиле здание служило в средние века резиденцией гильдий и символом экономической власти. В начале XIV века к зданию пристроили лоджию на арках, а еще позже, в XIX веке, на кровле здания появились гибеллинские зубцы, которые называют "ласточкиными хвостами". В настоящее время в здании находится Народный банк города Вероны.




[vr07] Дом Маццанти
За фонтаном на фото виден Дом Маццанти — здание XVI века, его фасад украшают фрески на мифологические мотивы. Автором является Альберто Кавальи.




[vr08] Палаццо Маффеи
Палаццо Маффеи, носящее имя своего владельца — Марканторио Маффеи.
Дворец был возведен в XV веке на древнеримских руинах. Во второй половине XVII века замок был расширен кардиналом Маркантонио Маффеи, который пристроил к нему третий этаж и барочный фасад. До сих пор доподлинно неизвестно имя архитектора, однако считается, что им являлся представитель римской школы. Здание выполнено в стиле барокко. На нижнем этаже установлено 5 арочных сводов. Верхний фасад украшен балюстрадой со статуями римских божеств – (Юпитера, Аполлона, Венеры, Меркурия, Геркулеса ?). Внутри палаццо построена винтовая лестница, ведущая из подвала до самых верхних этажей. Что интересно — лестница не поддерживается ни одной опорой!





Башня дель Гарделло (часовая)
Башня дель Гарделло высится рядом с палаццо Маффеи, ее еще называют Часовой башней. Башня была сооружена в XIV веке, а спустя пару столетий фасад здания расписали фресками на мифологические темы и достроили аттик с гибеллинскими зубцами.


Колонна
Перед Палаццо Маффеи стоит колонна, увенчанная львом святого Марка, — символ Венецианской Республики, под властью которой Верона находилась 400 лет.
Львов с открытой книгой устанавливали в мирное время, в то время, как закрытая указывает на военное положение.
Льва с закрытой книгой найти достаточно сложно, это и понятно, все финансы уходила на оружие и армию, на строительство денег не хватало.





[vr09] Берлина
На площади расположена эдикула, называемая «Берлина» (XIII век), которая использовалась для торжественного вступления в должность подесты (глава администрации (подестата) в средневековых (XII—XVI века) итальянских городах-государствах. В городах фашистской Италии с 1926 года снова была введена должность подеста, которую занимали по назначению правительства. В 1946 году должность была упразднена.).
Берлину украсили необычными деревянными статуями и превратили в рождественский вертеп.





[vr12] Башня Ламберти
Башня Ламберти, которую также называют «Башней с колоколами», достигает в высоту 83 метров, построена в XII веке веронской семьей Ламберти. В XV веке на башне установили колокола. Башня Ламберти – одна из лучших видовых площадок в Вероне. Можно подняться 368 ступеней по лестнице за 2 евро или – потратить 3 евро на лифт. Посетить башню собирается очередь.





[vr10] Арка дела Коста
Арка дела Коста (или арка кита). Названа она так потому, что в ней подвешена большая китовая кисть, которая по легенде, может упасть на голову только незнатному человеку. Именно через эту арку можно с площади Трав попасть на площадь Сеньории, что мы и сделали. Кость не свалилась - уже хорошо.





Osteria al Canton
В промежутке с 14 до 18 Вас никто не накормит, в лучшем случае, дадут бутерброд или пирожное. Многие попросту закрывают двери и уходят. Сиеста, прямо как в Греции... и откуда у них кризис?
А вот это прекрасное заведение работает в то время, когда все остальные закрыты. Есть, что не маловажно, места в помещении, где получилось согреться и отдохнуть.







[vr11] Дворец Разума (Palazzo della Ragione)
Палаццо делла Раджоне (что переводится как “Дворец Разума»). Другое название Palazzo del Comune – Дворец Общин. Дворец представляет собой величественное квадратное в плане здание с внутренним двором. Оно расположено в юго-восточном углу древнего римского Форума, между площадью Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца дей Синьории.
Это величественное здание, визитной карточкой которого является его крыша, имеющая необычную форму корабля, появилось в 13 веке. Эта постройка считается самым большим помещением в городе времен Средневековья. Лишь одна крыша имеет площадь, превышающую две тысячи квадратов. Нельзя не сказать несколько слов и об уникальном интерьере собора: как только вы попадете во внутрь, вы окажетесь в удивительном окружении сотен потрясающих фресок.
"Domus communis" был построен в конце двенадцатого века для размещения новых магистратов города. На протяжении веков Палаццо был одним из главных центров политической власти города. В его элегантных залах располагались колледж нотариусов, банк, суд и другие учреждения.
Переживший нескольких пожаров (особенно серьезных, 1218 , 1541 и 1723 ), палаццо по-прежнему является прекрасным образцом романской гражданской архитектуры.
Как было принято в раннем средневековье, первоначально это здание оборонялось четырьмя массивными угловыми башнями, из которых сегодня сохранились только те, что обращены к Пьяцца делле Эрбе.Одна из них - известная башня Ламберти, построенная в 1172 году -долгое время оставалась самой высокой башней в городе.
Пройдя под аркой с Пьяцца дей Синьории можно попасть во внутренний двор, где раньше находился рынок зерна. Это самая старая и наиболее хорошо сохранившаяся часть комплекса. Двор окружен аркадой, полосатая кладка стен выполнена из кирпича, чередующегося с белыми туфовыми блоками.



В 1447 году во внутреннем дворе дворца была пристроена двухпролетная готическая лестница, получившая имя — Лестница Разума (la Scala della Ragione).



По красивой мраморной лестнице можно подняться к башне Ламберти. Вот только чтобы попасть в башню нужно пройти на выход (спуститься пешком или на лифте), выйти из дворца и только тогда попасть в очередь к лифту на башню.
На башне Ламберти в 1964 году были установлены два больших колокола - Регно и Марангона.
Если звучал большой колокол Регно, то это означало, что жителям надо все бросать и хвататься за оружие, так как кругом враги. Маленькие колокола вокруг никак не названы, а где-то в стороне висит табличка "Берегите ваши уши". Марагнога, который размером поменьше, служил сигналом к началу или окончанию рабочего дня или сигнализировал о пожаре.
Часы работы: зимнее время (с сентября по май) вторник – пятница с 10:00 до 18:00; суббота, воскресенье с 11:00 до 19:00; летнее месяцы вторник – пятница с 11:00 до 19:00. Стоимость входного билета: 8 евро (в стоимость билета входит посещение Башни Ламберти). Вход по Verona Card бесплатный.






[vr13] Площадь Синьории (Данте) (Piazza dei Signori)
Итак, к площади Трав примыкает площадь Синьории. Площадь еще называют площадью Данте, памятник которому установлен на площади.
Данте после изгнания из Флоренции получил укрытие в Вероне во времена "Большого Пса" Кангранде. Данте жил тут 13 лет. Памятник Данте был возведен на Площади Синьории в 1865 году на месте существовавшего с XVII века, но не функционировавшего долгое время, фонтана. Монумент был изготовлен из каррарского мрамора (в этом городе, похоже, все из мрамора) скульптором Уго Дзаннони.
Архитектура площади сформировалась в годы правления Скалигеров, тех, которые висят чуть дальше.


Дворец Подеста
Дворец Подеста, построенный в начале XIV века, являлся резиденцией самого могущественного из Скалигеров — Кангранде I (Франческо делла Скала).
В период, когда Верона попала во владения Венеции (в 1339 году, когда Мастино проиграл союзу Флоренции и Венеции), победители пометили террирорию - фасад здания был дополнен порталом, по форме напоминавшем древнеримские триумфальные арки. Портал получил собственное имя — Портал Санмикеле, по имени автора — выдающегося уроженца Вероны, архитектора и фортификатора. Поверх портала был помещен барельеф Льва Святого Марка — знак принадлежности к Венеции.





Лоджия Совета
Лоджия Совета появилась в XV веке коллективными стараниями группы веронских архитекторов. Благодаря аркаде, оформляющей нижний этаж здания, и венецианским окнам на втором этаже лоджия выглядит изящной и легкой. На кровле здания были установлены скульптуры знаменитых уроженцев Вероны — Катулла, Плиния Старшего, Витрувия, Корнелия Непота, примыкающую слева арку ворот венчает фигура Джироламо Фракасторо. Городской совет Вероны неоднократно обращался к лучшим итальянским художникам с заказами по росписи залов Совета и написанию картин для их оформления. В XIX веке для городского совета Вероны было построен новый Дворец Муниципалитета, в результате старая Лоджия Совета более века использовалось в качестве городской Пинакотеки и библиотеки. После административно-территориальной реформы Италии 1947 года в здании разместился провинциальный совет.





Дворец Кансиньорио (Дворец капитанов)
Дворец Кансиньорио (Дворец капитанов) изначально представлял собой крепость и был построен в XIV веке по приказу властителя Вероны, одного из Скалигеров. Во времена правления Венеции во дворце Кансиньорио располагалась резиденция управляющих Вероной венецианских капитанов. В период австрийского владычества в здании разместился суд, добавив к списку его имен еще одно — Дворец трибунала. В 1882 году во дворце заложили нижние окна и устроили тюрьму.


Арка на улице Фоджи
Арка на улице Фоджи со статуей Джироламо Фракасторо - венецианского врача, писателя и учёного-исследователя. В поэме Фракасторо "Сифилис, или О галльской болезни" идет речь о пастухе по имени Сифилюс, который разгневал богов Олимпа и был наказан ими ужасной болезнью, поразившей всё его тело сыпью, бубонами и язвами. Нетрудно догадаться, откуда название.




[vr14] via Mazzanti
На via Mazzanti сохранились стены домов 13 века и находится средневековый колодец колодец, воду из которого черпали прямо в квартиру по тянущимися вверх веревкам.







[vr15] Арки Скалигеров
Рядом с площадью Синьори находятся, пожалуй, самые необычные сооружения - Арки Скалигеров. Расположены рядом с церковью Санта Мария Антика.
Когда строили церковь Святой Марии, то в самом конце здание нужно было украсить подходящей надписью. Тут-то и разгорелись спроры: одни считали, что надпись должна быть сделана на латыни, а другие - что на итальянском языке. Они довольно долго спорили, пока не придумали надпись, которая одинаково звучала на обоих языках, и тем самым удовлетворил обе стороны. Вот эта надпись:
"In mare, in terra, in subita procella,
Invoquo te, Maria, benigna Stella".
(На море, на земле, над внезапной бурей
Я взываю к тебе, Мария, благосклонная звезда.)

Арки Скалигеров - это готические надгробия трёх представителей рода Скалигеров, управлявшего Вероной в XIII - XIV веках.
Предшественником арок Скалигеров считается висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, созданный в 1320 году и находящийся у церкви Санта Анастазия.

Скалигеры, Скалиджери или Делла Скала - это все разные названия одного и того же рода, получившего власть после междоусобных войн Монтекки (т.е. гибеллины) и Сан Бонифацио (гвельфы).
Подробнее: История Вероны


Арка Кангранде I делла Скала
Расположена над входом в церковь в Санта Мария Антика и выполнена в форме табернакля (шатра). Является одним из самых выдающихся образцов веронской скульптуры XIV века. Скульптор неизвестен, авторство ряд исследователей приписывает Джованни Риджино, но традиционно автора называют «мастер арок Скалигеров». Кангранде I дважды изображён на ней: лежащий, объятый вечным сном и на вершине надгробия сидящим на лошади как участник турнира. В настоящее время оригинал гробницы находится в музее Кастельвеккио, а над входом в церковь установлена копия.





Арка Мастино II
Мастино II делла Скала, скончавшийся в 1351 году, начал строительство надгробия ещё при жизни. Саркофаг украшен фигурами ангелов и святых, сам правитель, одетый в доспехи, изображён на коне.
В приступе гнева Мастино II убил своего родственника епископа Бартоломео делла Скала. После убийства епископа до самой своей смерти Мастино II никому, даже жене, не показывался с открытым лицом, и постоянно носил черную вуаль. На надгробии лицо Мастино II прикрывает забрало.





Арка Кансиньорио
Выполнена в 1375 году мастерами болонской школы Гаспаре Броаспини и Бонино да Кампионе. Надгробие шестиугольной формы поддерживается витыми колоннами. Грани украшены скульптурой, рельефами. На вершине установлена конная статуя Кансиньорио.




Рядом с этим монументами расположены скромные захоронения остальных представителей рода Скалигеров: Мастино I, Альбоино, Бартоломео, Альберто I и Кангранде II
На ограде была обнаружена скульптура то ли Мельпомены, то ли Талии. В любом случае прослеживается желание превратить все в театр.





Дом Ромео (Casa di Romeo)
Недалеко от арок Скалигеров находится старинный особняк гибеллинов (т.е. Монтекки). Если Ромео где и жил в Вероне, то именно там.
Дом в частном владении, внутрь не пускают и лишь пугающие толпы поклонников ходят под окнами.





Garibaldi
Если завернуть за церковь Св. Марии, то можно попасть на площадь независимости. Помимо административных зданий, на площади находится статуя Гарибальди. Можно также заметить замок любви... на мусорке.





[vr16] Церковь Анастасии (Santa Anastasia)
Готическая базилика является самой крупной городской церковью.
Воздвигнута в честь христианской святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Ранее на этом месте существовала более древняя церковь, посвящённая той же святой. Базилика была построена по проекту двух доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Строительство началось в 1290 году и продолжалось до 1481 года. Изначально предполагалось посвятить собор веронскому святому мученику Петру, однако горожане продолжали называть базилику именем святой Анастасии.
Снаружи храм выглядит довольно скромно



Рядом со входом в базилику установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко. Создание саркофага относят к 1320 году, он считается предшественником веронских арок Скалигеров у церкви Санта Мария Антика.



А вот дальше начинается все самое интересное, стоит только зайти внутрь.
Здесь можно увидеть необычные чаши для святой воды. Справа – чаша «Паскуино» работы Паоло Орефиче, сделанная в 1591 году. Слева – чаша «Горбун» работы Габриэле Кальяри, отца знаменитого художника Паоло Веронезе. Чаша была изваяна в 1495 году. Считается, что если дотронуться до горба, это приносит удачу. Хотя, возможно, я их перепутал - на всякий случай, трогал обоих под чашей.

.....

А еще базилика Анастасии известна фреской Пизанелло «Святой Георгий спасает принцессу Трапезундскую от дракона». Фреска расположена справа от главного нефа. Хорошо сохранилась лишь правая часть известной фрески. Поскольку произведение искусства распложено довольно высоко, рядом с нефом установлен монитор, на котором можно во всех подробностях рассмотреть детали фрески.



Сама Анастасия Узорешительница родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки христианину Хрисогону. После смерти матери, отец выдал дочь за Полимпия. В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан, в том числе и ее учитель Хрисогон. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны. Муж, узнав, жестоко избил ее и заточил в комнате под стражей. Через некоторое время муж утонул и Анастасия снова стала посещать узников. Ну а потом император Диоклитан узнал, что она христианка и предал казни.



А еще... тут потрясающий вертеп. Фигурки прямо как живые.



Стандартная плата за вход — 2,5 евро. Вход по Verona Card бесплатный.


Piazza Fra Giovanni
Недалеко от моста Ponte Pietra, совсем рядом с паркингом Isolo, есть площадь Джованни. На площади иногда тусит местная молодежь на лавочках, да мамаши с колясками. Обычный городской сквер, но тут установлен памятник волшебнику.





Ristorante Redentore
Совсем рядом, еще ближе к мосту в бывшем помещении церкви устроили ресторан. Продают пиццу-пасту. Адрес: Via Regaste Redentore, 15/17





[vr17] Понте Пьетра (Ponte Pietra)
Мост был возведен в 89 году до н.э. и изначально был назван Мармореус, а в дальнейшем после перестроек получил свое нынешнее название. На одной стороне моста была построена сторожевая башня.
Несмотря на многочисленные изменения и реставрации, которые выпали на его судьбу, Понте Пьетра все же остался ярким примером римской постройки в Вероне. Историки полагают, что мост, длина которого составляет 120 метров, начали возводить еще до 89 года до нашей эры. Изначально это была деревянная постройка, которая неоднократно обрушивалась в 1007, 1153, 1232 и 1239 году. Лишь в 1503 году мост принял каменную форму, однако архитекторы и строители того времени потерпели неудачу: Понте Пьетра развалился спустя несколько лет. В 1508 году местные власти обратились за помощью к известному архитектору Фра Джокондо (Fra Giocondo), которому удалось создать крепкое строение.
Во время Второй мировой войны прекрасный древний мост Понте Пьетра сильно пострадал от бомбардировок. Мост едва не взорвали нацисты, отступавшие за Бреннерский перевал. Горожане, собрав по дну реки обломки, практически вручную отстроили мост заново в 1957 году.
Очень красиво голубая зеркальная гладь Адидже разбивается и пенится после моста.



Рядом с мостом приткнулся магазин самостоятельного обслуживания ("self service") - т.е. набор вендинговых автоматов с едой для себя и братьев меньших.



А вечером с моста открывается интересный вид - под набережной Адидже устроили настоящий вертеп. Смотрится потрясающе!





[vr18] Римский Театр
Поднимаясь от моста вверх по ступеням, обходим старинный театр, расположенный на побережье Адидже.
Театр был возведен в I веке н.э. На протяжении всей истории своего существования он не раз страдал от наводнений. В Средние века площадку засыпали землей и застроили новыми зданиями. Ранее на месте театра располагалась резиденция Теодориха, а позже лонгобардских правителей.
Обнаружили театр в 1830 году, после сноса ветхих сооружений, появившихся на его месте. Были откопаны широкая лестница, ведущая к вершине холма от театра, амфитеатр со зрительными местами, а также многочисленные арки и остатки сцены.



По дороге попадаются живые цветы



и непонятные ягоды





[vr19] Холм Святого Петра
Двигаемся вверх по извилистым ступенькам и поднимаемся на холм Святого Петра, где находится одноименная крепость. Отсюда открывается классический открыточный вид.






Место для строительства крепости было выбрано не случайно – высокий холм, с которого просматривается весь город и река Адидже, являлся идеальным стратегическим пунктом.
Согласно проведенным археологическим раскопкам, люди здесь жили еще в эпоху Железного века. В Древнеримскую эпоху здесь появились первые укрепления, контролирующие переход через реку, а вскоре на противоположном берегу начал зарождаться город, который впоследствии был назван Вероной.
Во времена господства Венецианской республики комплекс замка принадлежал военному коменданту Вероны. В начале XVII столетия в замке был проведен ряд реставрационных работ, в ходе которых были отремонтированы солдатские помещения. В начале XVIII века казармы пехотинцев были расширены. В XIX веке большая часть замка была разрушена войсками Наполеона.
В середине XIX века австрийский фельдмаршал Йозеф Радецкий приказал построить на территории замкового комплекса казармы, которые сохранились до наших дней.
Из-за особенностей рельефа мощные стены, окружающие замок, имеют неправильную удлиненную форму: с восточной стороны она ломаная, с южной и западной сторон – прямая. С южной и восточной сторон располагались ворота, оснащенные подъемными мостами.
В 1920-х годах специально для удобства туристов был сооружен фуникулер, поднимающий всех желающих к замку на вершину холма, но вскоре он был закрыт, и до сих пор не функционирует.
Наверху, рядом со смотровой площадкой, есть совсем крошечная парковка, на которой иногда бывают места, но подъехать сюда по запутанным улочкам занятие непростое. Да и всяко лучше сначала подниматься, а затем спускаться, а не наоборот. Так что мы не пожалели, что оставили машину внизу.




[vr20] Кафедральный собор
Непосредственно собор является одной из составляющих частей более крупного архитектурного комплекса, в состав которого помимо него входит еще церковь Святой Елены, Баптистерий Святого Джованни ин Фонте, библиотека Капитула, а также кафедра епископа.
Дуомо, построенный в XII столетии, хранит в себе, как шкатулка с драгоценностями, несколько ещё более древних памятников. Лестницы, зовущие в подземелье и уводящие на самом деле в глубь веков, — нередкое явление в итальянских церквях. Несколько этажей вниз — и из ренессансного интерьера попадаешь сперва в храм восьмого века, затем, ниже, — в церковь века четвёртого, а если погрузиться на самое дно — можешь обнаружить дом дохристианской эпохи с залом для пиршеств и яркими языческими фресками.
Вот и под главным соборным органом кафедрала неприметная дверь в коридор, ведущий в храм святой Елены. Первый храм был построен на этом месте в IV веке, и уже вскоре он не мог вместить всех верующих, так что понадобилось достроить и расширить его. Под церковью святой Елены и во дворе отлично видны обширные участки древней напольной мозаики обеих ранних церквей. Несложно представить, как по этим самым мозаичным коврам проходили на богослужение верные ещё не разделённой Церкви, оставляя по традиции нехитрые приношения — пшеницу, вино и елей... Вторая из церквей была разрушена, как считается, в VII веке сильным пожаром или землетрясением. Сам же храм Елены, изначально посвящённый святым Георгию и Зенону, выстроен в IX веке, а его нынешний романский интерьер — плод реставрации начала XII столетия.
Второй «потайной» храм, укрытый в пространстве кафедрала, — Сан-Джованни ин Фонте (церковь Иоанна Крестителя у купели) — был издавна пристроен к собору как баптистерий. Восемь граней просторной крестильной купели, вырезанной из цельного блока мягкого веронского мрамора, рассказывают о евангельских событиях — от Благовещения до Крещения — неповторимым языком романского искусства.
Непременный атрибут всех значимых храмов той эпохи — внутренний двор, так называемый клуатр, — крытая галерея с колоннадой, внутри которой разбит небольшой садик. Западные режиссёры любят эту живописную деталь: во многих фильмах католический священник беседует с гостем, неспешно прогуливаясь среди тонких колонн.
Кафедральный собор Вероны традиционно интересен туристам, благодаря своему необычной красоты фасаду, выполненному из мрамора, а также необычным архитектурным элементам внешнего оформления. Одновременно и внутренняя отделка церкви с элементами средневековой резьбы и уникальными произведениями искусства заслуживает не меньшего внимания.
Кафедральный собор Вероны содержит также немногочисленные романские фрески, которые представляют огромную ценность, поскольку лишь немногие произведения монументальной живописи этой эпохи сохранились до наших дней. Одна из таких фресок изображает распятого Христа, которого поддерживают два ангела, рядом с оплакивающей его Богоматерью. На другой такой фреске представлена сцена Благовещения. Это произведение искусства было создано в 12 веке.
В боковых приделах хранятся многочисленные произведения искусства, среди которых шедевр Тициана «Вознесение Богоматери»



Кафедральный собор Вероны работает по следующему графику: Понедельник-суббота: 10:00-17:30 Воскресенье: 13:00-17:30




Porta Borsari
От площади Трав идет еще одна торговая туристическая улица Corso Porta Borsari. Помимо всего прочего, просто необходимо зайти в Caffe Borsari и попробовать их фирменный слоеный кофе. Да и обычный эспрессо хорош.
справа по ходу, если идти от площади Трав, притулилась Chiesa di San Giovanni in Foro. На портале три статуи Святой Петр, Иоанн Креститель и Иоанн Богослов работы Джироламо Джольфино (1460 – после 1535). Он же создает семейную гробницу в церкви, но гробница до наших дней не дожила.



Улица упирается в древние ворота Porta Borsari, построенные в I веке как военная застава на юге города. Надпись "COLONIA VERONA AUGUSTA" сохранилась с 245 года. Затем наверху построили казармы, от которых сейчас сохранился только фасад.
При строительстве использовался белый камень из каменоломен Вальполичелла. В дальнейшем на месте каменоломен стали выращивать вино, которое ценил Хэмингуэй, хотя сам любил что покрепче.



Если оглянуться вокруг, то можно увидеть много интересного. Например, дом с едва сохранившимися старинными фресками.



Corso Porta Borsari плавно переходит в Corso Cavour. Тут уже автомобильное движение. Справа и слева старинные особняки. Один из них, Дворец Каносса (Palazzo Canossa) заслуживает отдельного внимания. Дворец был построен в 1527 году архитектором Микеле Санмикели для состоятельной купеческой семьи Каносса, основавшейся в Вероне в 15 веке. Представители семьи Каносса приглашали виднейших художников для украшения интерьеров своего дворца. Стены его залов были расписаны сценами веронского карнавала и другими мотивами.
Дворец был избран местом проведения Веронского конгресса, состоявшегося в 1822 году, в котором приняли участие практически все европейские государства. Со времени возведения во дворце в разное время останавливались многие знаменитости: русскогий император Александра I, Наполеон Бонапарт и Франциск I Австрийский.



А на соседнем здании элегантные дымоходы





[vr21] Кастельвеккио (Castelvecchio)
Пройдя еще чуть-чуть оказываемся перед замком.
Замок Кастельвеккио (в переводе Старый замок), построенный в 14 веке, является, пожалуй, самой масштабной постройкой в Вероне. Сегодня в четырех башнях и четырех зданиях, которые занимает Кастельвеккьо, расположены музеи искусства, скульптуры, монет и прочие экспонаты, а также коллекция полотен именитых итальянских художников, включая Беллини (Bellini) и Пизанелло (Pisanello).
Замок построен в XIV веке, во время правления династии Скалигеров. Это была часть оборонных сооружений города, хорошо укрепленная крепость, чудо военной архитектуры того времени. Поначалу он назывался Сан Мартино аль Понте (Castello di San Martino al Ponte) — по имени церкви, которая находилась поблизости.
Замок спроектирован по примеру всех крепостей того времени — высокие стены, окруженные глубокими рвами, наполненными водой. Такая система «ров-вал» была обычной для укрепления средневековых городов. Для строительства новой крепости выбрали место, где в античные времена находился древнеримский форт, от которого оставались фрагменты фундаментов. В конце XVIII века здесь была резиденция Наполеона. Местные жители сначала очень лояльно относились к его солдатам, но вскоре те начали мародерства и грабежи. В 1796 году началось восстание горожан, в результате которого замок был сильно поврежден. После восстановления в середине XIX века там некоторое время размещался австрийский гарнизон.
Выглядит замок Кастельвеккио просто и строго — стены из красного кирпича, безо всяких украшений, с гибеллинскими зубчатыми стенами. Исторически форма зубцов восходит к соперничеству гвельфов и гибеллинов. Семейства строили замки так, чтобы было издали понятно кому принадлежит дом. У гибеллинов зубцы были острые, похожие на крылья ласточки, у гвельфов - прямоугольные. Хотя мне кажется, что зубцы гибеллинов придают замку вид короны, а зубцы гвельфов - Папского убора.
По периметру выстроены семь сторожевых башен.



Мост примыкающий к замку назван в честь правящей тогда династии Скалигеров. По распоряжению монарха Кангранде II дела Скала его спроектировал прославленный архитектор Средневековья Гульельмо Бевилаква. Он же и руководил всеми работами. Постройка велась больше 10 лет и закончилась в 1355 году. Мост стал единственной дорогой, связывавшей Кастальвеккио с городом. Мост был настолько крепким и надежным, что простоял без реконструкций около 500 лет. Его взорвали немцы при отступлении в 1945 году. После войны мост восстановили в первозданном виде, по сохранившимся чертежам и описаниям, с использованием найденных в реке фрагментов.



Сегодня в Замке Кастельвеккио работает исторический музей. Один из его залов полностью посвящен истории самого замка. Экспозиция — это богатая коллекция средневековой живописи и скульптуры. Часть ее находится во внутренних двориках.
Музей был разделен на двадцать шесть залов, в которых размещены произведения искусства различных эпох. В первом зале можно наблюдать романскую скульптуру Венето, а также произведения XII – XIII веков. Стоит выделить раку святых Вакха и Сергия, голову эпохи Дученто, датируемую XIII веком. Также к залу примыкает абсида, в которой хранятся произведения лонгобардского искусства.
Во втором и третьем залах находятся работы скульптора Треченто, наиболее примечательны – «Распятие», «Мадонна с младенцем», «Святая Либера» и другие.
В четвертом зале можно наблюдать Распятие с Иоанном Богословом и Мадонной, которое было сюда привезено из собора Сан Джакомо ди Томба.
В пятом зале внимания заслуживают скульптуры периода Кватроченто – «Святой Мартин и бедняк», «Святой Петр на кафедре», панно «Пророки». Также здесь расположен огромный колокол, отлитый в 1370 году, ранее находившийся в башне дель Гарделло.
В остальных залах представлены шедевры таких известных мастеров, как Питер Рубенс, Джованни Беллини, Альвизе Виварни, Бартоломео Мантанья, Франческо Мороне, Доменико Мороне, Карло Кривелли, Паоло Фаринати, Франческо Гварди и других.
Время работы: вторник-пятница — с 9.00 по 18.00; суббота — с 9.00 по 14.00. Летние месяцы — с 9.00 по 13.00. Понедельник и воскресенье — выходные. Адрес: Corso Castelvecchio, 2; Стоимость входного билета: 6 евро. Вход по Verona Card бесплатный.




[vr22] Арка Гави (Arco dei Gavi)
Прямо рядом с Кастельвеккио стоит древнеримская арка, построенная по заказу древних веронцев рода Гави. Архитектором был греческий раб, получивший свободу. Арка была построена в начале нашей эры, примерно при жизни Христа, и простояла до 1805 года, когда её разобрали французские наполеоновские оккупанты. Затем арку собрали снова и перевели недалеко от первоначального места, а под ней восстановили кусочек древней дороги Постумия, которая была построена римлянами для того, чтобы было удобнее воевать с галлами. Камни оригинальные, тех времён, на них видны следы от древнеримских повозок.
Арка была построена из мрамора красного цвета, который полностью выцвел.







Немного наблюдений с прогулок
Магазин диетического питания



Почувствуй себя веронцем



В Вероне есть своя волчица!



И синагога



На некоторых углах зданий можно обнаружить вот такие рельефы. Я так и не понял их назначение.



Кто-то пристроил себе гараж очень даже гармонично



Когда на город опускается вечер, улицы пустеют, тьма забирает краски и прохожих



Лишь иногда можно встретить велосипедиста в мехах и на шпильках, спешащего на званый ужин.



Напоминание, чего нельзя делать











Далее: По следам Ромео с Джульеттой попадаем в Падую